Меню сайта

Приказ по инновационной деятельности.

Центр «Молодые таланты» – соисполнитель муниципальной инновационной площадки «Разработка и апробация модели интеграции общего и дополнительного образования для обеспечения непрерывного воспитания будущего инженера».

Описание проекта.

Для реализации программы со стороны организации дополнительного образования (Центра «Молодые таланты») в 2023-2024 г. будут предложены следующие разработки – комплекс дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Школа будущего инженера»:

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – будущий инженер», для детей 8 – 11 лет. Актуальность данной программы обусловлена тем, что она является наиболее удачной формой приобщения обучающихся к инженерно-техническому исследованию. Программа призвана обогатить образовательно-воспитательный процесс в образовательной организации, обеспечить системность обучения в области конструкторско-технологической деятельности, самоопределению и социализации личности. Акцент в программе сделан на воспитательный компонент;

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир глазами инженера», для детей 11 – 14 лет. Актуальность программы заключается в том, что она способствует социализации и профессиональному самоопределению учащихся через формирование представлений о себе, собственных ресурсах, возможностях и способностях в техническом направлении обучения, представлений о рынке труда и рынке образовательных услуг города, а также активизации личностной позиции учащихся.

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инженерная культура», для детей 14 – 18 лет. Актуальность настоящей программы обусловлена появившимся дефицитом квалифицированных инженеров в сфере промышленного производства. Одним из путей решения обозначившейся проблемы является профориентация на инженерные специальности. Профессия инженер в наибольшей степени связана с постановкой и решением задач относительно заданного материала, с применением технологий, состав и качество которых  могут варьироваться сообразно обстоятельствам, в изменчивых условиях и при большом количестве приходящих факторов, которые зачастую невозможно полностью просчитать заранее. Формирование инженерного мышления и инженерной культуры происходит за счёт практических исследований учащимися современных производственных систем и технологических условий их эффективности; проектной деятельности учащихся по разработке и оптимизации технологических систем, связанной с решением реальных производственных задач; организации содержательной коммуникации между учащимися по вопросам теории и практики, работы с техникой и изобретательской деятельности; прохождения через разнообразные игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов  для оптимального решения этих задач.

Политика в отношении обработки персональных данных.