Меню сайта

В настоящее время финансовая грамотность как один из видов функциональной грамотности является одним из ведущих навыков успешной жизнедеятельности человека.В связи с этим актуальным является создание комплексной системы формирования финансовой грамотности учащихся в условиях дополнительного образования, поскольку именно в системе дополнительного образования подрастающее поколение учится проектировать, планировать, преобразовывать свою жизнь и окружающую действительность, стремясь в своей творческой деятельности к совершенству и гармонии. Дополнительное образование обладает значительными возможностями для осуществления практикоориентированных образовательных технологий, что определяет целесообразность практикоориентированного подхода в системе обучения искусству управления финансами.

Центром «Молодые таланты» в 2020 – 2021 гг. был подготовлен и реализованпроект «Формирование финансовой грамотности учащихся в условиях дополнительного образования».ЦЕЛЮпроекта явилось создание образовательного комплекса по формированию финансовой грамотности учащихся в условиях дополнительного образования детей, предусматривающего его апробацию и дальнейшее тиражирование.

В результате был разработанобразовательный комплекс, который включает:

1.Организационно-функциональную практикоориентированнуюмодель повышения финансовой грамотности учащихся в условиях дополнительного образования детей.

2.Разновозрастные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для учащихся 8-11, 11-14 и 14-18 лет, а также УМК к ним. Содержательная часть материалов учитывает данные Единого банка заданий по функциональной грамотности, а также составляющие познавательной деятельности при формировании финансовой грамотности, выделенные PISA. Разработанные методические материалы носят практикоориентированный уклон, что обеспечивается тесным взаимодействием со специалистами Регионального центра финансовой грамотности ЯО.

3.Инструментарий мониторинга сформированности финансовой грамотности учащихся и анализ полученных данных мониторинга.Предлагаемая система критериев учитывает подход, содержащийся в модели оценки PIZA, когда за основу берется анализ предметных областей и компонентов финансовой грамотности.

В результате апробации образовательного комплекса были достигнуты следующие результаты:

- обучено более 400 учащихся по разработанным ДООП. У учащихся зафиксированы результаты качественного повышения уровня финансовой грамотности;

- зафиксирован рост доли детей, мотивированных на выбор профессии по финансово-экономическому направлению, с 7,3% до 18,3%, что свидетельствует о повышении интереса учащихся к выбору специальностей по этому направлению.

Продуктом проекта стал Сборник методических рекомендаций «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по формированию финансовой грамотности в условиях дополнительного образования» (https://disk.yandex.ru/d/N3ppUSwBhh02og).В продукте представлена комплексная практикоориентированная система формирования финансовой грамотности учащихся в условиях дополнительного образования, включающая:

1. анализ концептуальных основ формирования финансовой грамотности учащихся именно в системе дополнительного образования;

2. организационно-методические способы реализации дополнительных программ по финансовой грамотности.Представлена модель формирования финансовой грамотности учащихся, описаны условия повышения финансовой грамотности. Приведены организационно-методические ресурсы, необходимые для реализации проектных мероприятий.

В виде приложений к сборнику представлены разработанные дополнительные общеобразовательные программы для 3-х возрастных категорий, а также программа лагеря с дневным пребыванием детей. К каждой программе разработан сборник практикумов и рабочая тетрадь.

Одним из приложений является апробированный инструментарий к мониторингу оценки уровня сформированности финансовой грамотности учащихся в системе дополнительного образования. Приведён анализ полученных результатов в ходе мониторинга.  

Политика в отношении обработки персональных данных.